Все нижеследующее является одним из личных выводов автора в исследовании териантропии. И, как следствие, неизбежно несовпадение с жизненными позициями, мнениями, выводами и исследованиями других териантропов.

Териантропия - проявление зарождения, и последующее развитие звериных образов жизни и поведения. Это явление обнаруживается у любых индивидов, а так же, в чье образование, жизненную историю не входит прямое знакомство с различными видами зверей. Состояние, которое сопутствует явлению териантропии, характеризуется глубоким изменением восприятия мира, мышления и эмоциональных реакций. Что в свою очередь влияет на культурный и приемлемый в обществе образ жизни.

Можно заметить, что на протяжении жизни, начиная с более-менее осознанной деятельности, в обычном состоянии сознания многие ощущают и чувствуют себя как физические существа, материальные тела, чему есть свое название - человек. И во многом нет возможности воспринимать ничего, кроме окружающей нас обстановки и самих себя, к каким бы чувствам мы не обращались. В какой-то, совершенно произвольный, момент времени происходит зарождение чего-то иного, что на первый взгляд любого разумного существа, безусловно, кажется более чем странным. А именно, появляются отрывочные состояния, и переживания того, что воспринимается нами как объекты, находящиеся вне нас. Такие состояния официально носят название трансперсональные. В таких состояниях возможны чрезвычайно реалистичные отождествления себя с различными формами жизни. В данном случае, как уже отмечалось в начале, речь идет о вполне конкретных формах жизни – зверях.

Немного об истоках и причинах зарождения. Современная медицина переводит подобные случаи и неординарные состояния в категории патологии, поскольку основана на исключительно материальном подходе традиционной науки. На данный момент нет способов доподлинно определять материальные основы териантропии. Можно отметить, что не исключены какие-либо органические изменения в биохимии, физиологии и анатомии организма, причиной которых может стать какое-либо внешнее влияние. Полный генетический анализ стоит 20 000 000 долларов, и если и найдется тот, кто захочет потратить такую сумму, то это не останется без внимания науки, да и результаты вряд ли смогут подтвердить что-либо. Сам мозг обладает чрезвычайной способностью хранить с фотографической точностью все, что мы видели, слышали, читали, видели в кино или по телевидению. Традиционный научный подход, дает возможность предположить, что сознание, мышление, в общем, сам индивидуум составил из этого материала определенные последовательности. Так же известно, что исследователи, серьезно занимавшиеся трансперсональными переживаниями, показали, что подобные состояния не объясняются как результаты нейрофизиологических процессов. Доказательств тому, что сознание находится в каком-либо биологическом органе, наука предоставить не может. Для многих состояний организма поколения исследователей различных областей не смогли выявить объективные физические причины. Поэтому также возможно предположить, что исток этого явления лежит и за пределами медицинской патологии, и истории жизни каждого индивида.



Возвращаясь к моменту зарождения подобных состояний, стоит отметить, что факт новизны подобных переживаний может показаться малозначительным для того, кто с этим столкнулся. Очень сложно говорить о количестве личностей, для которых зарождение трансперсональных переживаний осталось незамеченным и не получило, в силу тех или иных обстоятельств, дальнейшего развития. Для тех, кому посчастливилось сделать на этом акцент, жизнь изменилась. Здесь необходимо разобраться, когда трансперсональные переживания зверя индивидуумом становятся его неотъемлемой частью, проще говоря, когда такие состояния можно назвать териантропией, а самого индивидуума - териантропом.

”Быть ”нормальным” - это высший идеал неудачников, всех, кто пока еще не смог адаптироваться. Но для тех, чьи способности гораздо выше средних, для тех, кому никогда не составляло труда добиваться успеха и выполнять свою долю работы в мире, - для них ограничения ”нормы” означают прокрустово ложе, нестерпимую скуку, адскую бесплодность и безнадежность. Вследствие этого существует столь же много людей, которые становятся невротиками потому, что они всего лишь нормальны, как и тех, кто являются невротиками потому, что не могут стать нормальными”. (с) К. Юнг

Было отмечено, что возможны лишь единичные или малозначительные проявления состояний, которые угасают в процессе течения жизни. Причины продолжения проявлений трансперсональных состояний могут быть очень разнообразны, в том числе и намеренное стремление к повтору состояния. Можно сделать некоторое разделение на обобщающие сценарии, для удобства изложения:
1. Ненамеренное, незаинтересованное;
2. Ненамеренное, заинтересованное;
3. Намеренное.
В развитии первого сценария индивид, переживающий такие состояния, не воспринимает их как нечто данное и неизбежное, отворачивается от собственной реальности, что в дальнейшем приводит к повышению дискомфорта и влечет за собой многие дополнительные проблемы «сожительства» зверя и, собственно, индивида. Причин для незаинтересованности в чем-то ином, а именно в неизбежном сплетении и захвате зверем прошлой и казалось бы привычной жизни в современном мире предостаточно. Вероятно, такие сценарии могут описываться самим индивидом: двоедушеем, разделение на «себя» и «его»; одержимостью, как четкое ощущение, что психика и тело индивида контролируется чуждой сущностью, и в некоторых случаях одержимости прилагается много усилий, направленных на борьбу и контроль свои действия. К чему может привести такой сценарий и подобные ему сказать сложно, быть может, это будут: попытки самоубийства; безуспешные походы к психологам, психиатрам, психотерапевтам; бесконечные молитвы об избавлении и паломничество к экзорцисту... Жизнь становится мучением, но лишь до тех пор, пока трансперсональные состояния не будут интересны самому индивиду.

Второй случай сценария может быть как продолжением первого, неважно в какой стадии произошла заинтересованность, так и обычным следствием жизненных интересов. Очень трудно определить, что скрыто внутри, к чему есть предрасположенность, каковы истинные мотивы и причины возникших интересов. Как и в первом случае, индивид, хоть и заинтересован в какой-либо степени трансперсональными переживаниями, но итоги развития отношений индивид-зверь могут быть неоднозначны. Вполне может сложиться, что индивид прибегнет к шаманизму, связав подобные состояния с тотемом, чем и ограничится. Так же возможно и обычное, без каких-либо мистических мотивов, развитие трансперсональных состояний, с постепенным освоением и адаптации. Не смотря на, казалось бы, более «мягкое» развитие сценария, проблемы остаются, ведь по сути это вынуждает так или иначе менять жизнь, разумеется проблем, по сравнению с первым сценарием меньше.

Третий сценарий скорее универсальный. Во-первых, этот сценарий может рассматриваться как продолжение первого, либо второго, во-вторых, вполне возможно и самостоятельное развитие, когда индивид, получивший первый опыт трансперсональных переживаний, намерено и, не смотря ни на что, начинает развивать это в себе любыми возможными и невозможными методами.

Кратко рассмотрев общие и наиболее вероятные сценарии, остается ответить на вопрос: когда трансперсональные переживания зверя индивидом становятся его неотъемлемой частью, проще говоря, когда такие состояния можно назвать териантропией, а самого индивидуума – териантропом? Видно, что результаты начального развития могу быть различны. Общее определение териантропии есть в самом начале этого текста. Из этого можно сделать вывод, что, трансперсональные переживания, связанные с отождествлением себя со зверем какого-либо определенного вида, перетекающие в постоянное и осознанное состояние понимания «я-зверь», отражающиеся в, различной степени, образе жизни, повадок, некоторых инстинктов, изменении мировосприятия, мышления и эмоциональных реакций, и являются териантропией. В дальнейшем, само понимание трансперсональных переживаний в случае териантропии приобретает новый смысл, поскольку индивид, териантроп, уже не отделяет зверя от самого себя, и, по сути, является им.
Известны следующие понятия:
1. Латентная териантропия;
2. Контериантропия.
К первому случаю, латентной териантропии, можно, с определенной долей вероятности, отнести, в контексте данной статьи, тех кто: пережил трансперсональные переживания, но они остались незамеченными; постоянно сталкивается с трансперсональными переживаниями, но яркость подобных состояний качественно не влияет на жизнь индивида.
Второй случай, контериантропия, на мой взгляд, растворяется в самом понимании проявлений трансперсональных переживаний, и осознания индивида себя как зверя, со всеми последствиями. Возникновение такого понятия как контериантропия, связано больше с отсутствием проявлениями так называемых «приступов» - спонтанных, либо внешних причинных, ярких состояний трансперсональных переживаний. Но, тем не менее, понятие контериантропии описывает индивидов, которые достаточно овладели собственными состояниями и имеют возможность управлять ими.

Далее опустим случаи, попадающие под первый сценарий. Можно только посоветовать, не избегать того, что происходит, с вами, потому что избежать этого не возможно. Само явление териантропии предлагает индивиду новый мир, безусловно, отличный от того в котором пребывает современное человеческое общество, мир хищнический, мир природы. Многим вполне известны разнообразные субкультуры и сообщества. Сами субкультуры могут предложить любому, желающему войти в нее, некий новый мир, мир образов, фантазий, искусства, культуры и всего остального, что можно найти в направлении, которое поддерживается субкультурой. Не стоит относиться к териантропии как к субкультуре, хотя, как может показаться со стороны териантропия предполагает практически тот же что и любая субкультура, но отличие состоит, как было сказано выше, в неизбежности и невозможности избавления того, что с вами произошло.

Проблемы, возникающие у териантропа, который только начал свою новую жизнь, очевидны. Возвращаясь в начало этой статьи - «Состояние, которое сопутствует явлению териантропии, характеризуется глубоким изменением восприятия мира, мышления и эмоциональных реакций. Что в свою очередь влияет на культурный и приемлемый в обществе образ жизни». Во-первых, возникшие внутренние и непонятные стремления. Во-вторых, внешний мир – окружение и общество в целом. Внутренние стремления обусловлены постепенно изменяющимся сознанием, психики и, что не исключено, некоторым изменением каких-либо физиологических ритмов организма. Специфические сноведения. Так же начинают заметно проявляются интуитивные и другие психические феномены, что легко может привести к замешательству. Развитие и обострение психических способностей, что непосредственно связано и с окружением. Неосторожность в разговорах, точные догадки о мыслях и эмоциях других людей вызывает отчуждение. Внешнее давление окружения проявляется и в достаточно сильном ограничении самовыражения индивида. Никто в здравом уме не будет сразу и безоговорочно предъявлять окружению, и обществу свои претензии, которые возникли, со сторонней точки зрения, на пустом месте. Так же очевидно, что для зверя, мирская суета чрезвычайно болезненна. И первое что приходит в большинстве случаев это все большее уединение.

Способы разрешения возникающих проблем различны, зависят от конкретного случая и обстоятельств. Безусловно, лучшими из решений могут стать: поиск либо доступ к определенной информации, желательно в положительном контексте, и описывающую характер процессов; определенная практика, предполагающая действия в реальном, а не информационном мире и мире воображений; общение с теми, кому можно рассказать о своих чувствах и переживаниях; пребывание среди себе подобных. В последнем чрезвычайно важным, является, будут ли отношения со стороны заново формирующегося окружения поддерживающими, или наполненными страхом, осуждением и попытками оказывать давление. Никто не станет переходить от одних ограничений, задаваемых обществом людей, к другим. Все это может, как отдалять, так и приближать естественное завершение раскрытия и понимание индивидом себя и своей природы.

В заключении хотелось бы отметить и замечательные стороны в явлении териантропии. Териантропия это глубокое положительное, освобождающие явление, проявляющееся в чувстве единства с природой, что обладает чрезвычайно благотворным воздействием. Совершенно иная точка зрения на мир, на проблемы сопутствующие жизни. Возможно, кто-то обретет чувство цели, продиктованное чистыми природными побуждениями. Так же известно, что трансперсональные состояния могут привести к нестандартным выводам относительно зверей - их инстинктов, привычек, жизни и правил поведения, в чем усматривается совершенно иной взгляд на природу, что, как правило, в той или иной мере превосходит знания, накопленные традиционной наукой.