Источник

»Автор: Raymond
Убеждение в собственной сущности в первую очередь основывается на собственном мироощущении и глубоких личных чувствах. Все остальное, будь то эзотерический подход, или позиция академической психологии – вторично, и, в основном, не более чем призвано подбить основу под эти изначально наличествующие ощущения, найти причину, понять себя. Да, эти чувства можно забить, глубоко запихнуть под мощный щит рационализма, но вопроса это не решит, отзываясь внутренним дискомфортом. Тем не менее, присмотревшись к сообществу, можно увидеть, что далеко не все драконы склонны заморачиваться над эзотерическими вопросами, некоторые материалисты по своему убеждению, некоторые склонны к самокритике или же приняли свою драконность как данность, списав ее на абстрактные «особенности своей психики» или «состояние души».

...мне так же на уровне эмоций сложно представить себе азеркина-материалиста, я так же глубоко уверен во множественности воплощений (к тому же, этому существует немало косвенных доказательств) и это отвечает тому, что я чувствую, но на уровне разума понимаю, что, в принципе, нелюдь не обязан в это верить в обязательном порядке. Материалист вполне может осознать, что не все так просто как ему казалось, и со временем расширить свои взгляды, не ограничивая себя лишь тем, что непосредственно доступно, так же как ортодоксальный верующий может понять, что множество вещей, в которые он когда-то свято верил – не более чем пустые сущности.

Мировоззрение может меняться в течении жизни под влиянием обретенного опыта, как у людей, так и у нелюдей, постоянным остается лишь сущность, как тех, так и других. Другими словами, ощущение себя. Вот такой вот экзистенциальный подход, если хотите.



»Автор: Мирроар
"Но я - бедняк, и у меня лишь грезы;
Я простираю грезы под ноги тебе;
Ступай легко, мои ты топчешь грезы..." (с) Уильям Батлер Йейтс

...существует несколько точек зрения на данный вопрос и ни одного доказательства. Действуя с позиции голого материализма мы что-то упускаем, углубляясь в мистику рискуем напридумывать черти чего, тем самым отдалившись от верного ответа на поставленный вопрос на максимальное расстояние.

Но. Я бы тут вставил вот что: не важно, в принципе, какова причина драконности, важно то, что она есть и от этого никуда не денешься. Даже если мне кто-нибудь приведет наиубедительнейшие доказательства того, что драконность - иллюзия, игра, которую затеяла моя психика со мной же - мне от этого не будет меньше хотеться летать и не уменьшится тоска по телу, сородичам, родному для меня миру. И какая разница, в общем-то, материалист ли я, или ищу мистических объяснений? По факту, если я - дракон - то буду драконом в любом случае, а объяснения - дело добровольное и, честно говоря, почти бесполезное.

Таким образом позиция дракона-материалиста от позиции дракона-мистика отличается только на словах. На деле - без философской подоплеки - они оба драконы, с разных позиций подходящие к одному и тому же явлению.

»Автор: Seliat
Материализм и мистицизм - это собственно не более чем орудия, которые в основном приследуют цель - "узнать кто я такой". Перейду к конкретике. Я, и многие другие мои знакомые, обладают определенного рода памятью о прошлом ( в моем случае это вполне четкие картины достаточно технократичного мира). Можно поступить просто - сказать что эти образы ложны и придуманы личностью , "эскапизм". Не хочется рассматривать данный вариант, хотя я его и не считаю верным - слишком много совпадений выдает сравнение этих воспоминаний. Вопрос в другом - как объяснить их наличие. С точки зрения мистицизма - ну, <...> в сущности все они имеют в своем ядре "душу" "энергоструктуру" - и справляются с объяснением - "а какого фига мы тут оказались".

Подумаю теперь над материалестическим объяснением подобного, вот например такая версия - душа отсутствует, и разум объясняется сложной структурой головного мозга, комбинацией нейронов - однако при помощи соответствующей технологии можно перенести разум *личность* из одного носителя в другой (дракон => человек). Возникает конечно ряд вопросов - например как можно перенести данные из столь различного с человеческим мозгом - драконьего мозга. Особенно так, чтобы не было заметно никаких физических аномалий. Думаю можно много придумать подобных "технологических" версий - уверен что Драко с его опытом НФ романов справится с этим лучше меня.

А есть, как мне кажется, и третий путь - некая теория-гибрид, которая объединяет и мистику, и науку. Например - будем считать что душа есть, но она не бессмертна, и погибает с гибелью своего физического носителя (мозга) - таким образом мы избавились от спорного "загробного мира" - и при этом объяснили как можно перенести личность из одного тела в другое, причем тела сильно различаются. Ясное дело такая гипотеза не единственная, и не притендует на верность - но лично мне кажется что именно подобные "гибриды" будут наиболее верны.