Перевод: Рейныш (furry.ru - Web Archive)
2006-2007

Примечание от переводчика.
Нижеприведенный текст является переводом одной из дискуссий на форуме сайта www.draconic.com . Она показалась мне достаточно содержательной, чтобы быть оформленной в виде своего рода статьи.
Перевод содержит некоторые сокращения по сравнению с полным текстом, так, опущены сторонние ветки обсуждения (например та, в которой участники взялись обсуждать "настоящую готичность"), простые выражения согласия с собеседником, не несущие дополнительного смысла. Скажу по правде, иногда участники дискуссии выражались недостаточно ясно для того, чтобы мой уровень владения языком позволил сделать внятный перевод (вспомните, как порой сложно понять реплику на форуме, даже если она сделана на родном языке, и не кидайте в меня тухлыми помидорами).
Реплики участников приведены вне хронологического порядка.

Постановка проблемы.

»Noxal: "Я - иной (otherkin), у меня много друзей-фурриков(furry). Я заметил, что между этими группами существует некоторая взаимная озлобленность. Каковы, на ваш взгляд, различия между иными и фуррями?"
(Учитывая, что это обсуждение происходило на достаточно закрытом форуме иных-драконов, вопрос вполне можно воспринимать и как "отношение иных-драконов к фуррям". От себя добавлю, что многие драконы относят себя скорее к фуррям, чем к иным. – прим. перев.).

Подход первый: разницы нет.

»Karnalis: "Каковы различия между иными и фуррями? В основном - неверно истолкованные и при этом раздутые."
»Athran: "Все различия зависят от того, как определять тот или иной термин. Лично я не вижу смысла делить людей более, чем по их личным качествам."
»Kalanco: "У меня есть друг, которые по большинству определений - фуррь. Он даже говорит "лис", имея в виду "я", но в то же время он не считает себя фуррем. Таким образом, все сводится к самоопределению."

Подход второй: духовность или игра?

»Sabre_Xzyorn: "Фурри" - это, на мой взгляд, термин относящийся к ролевикам. Я знаю нескольких людей, которые являются фуррями в сети, но вне сети они целиком и полностью люди."
»Helaris Sann: "Не знаю, мне кажется, что мы достаточно похожи, просто ассоциируем себя с различными животными и в разной степени верим. В обоих группах есть игроки и те, кто действительно верит."
»Kalure: "Я воспринимаю иных и фурри как более-менее одно и то же, и я бы использовал эти слова как синонимы, если бы это не вызывало потока ругани со стороны агрессивно не согласных.
Я действительно полагаю, что разница между этими понятиями очень мала. Многие иные, кажется, считают что фурри только лишь играют, но это не так. Насколько я видел, многие фурри воспринимают своих персонажей точно так же, как иные - просто они подходят к *себе* гораздо менее серьезно.
Иные верят более или менее в то же самое, что и фурри, при этом притягивая целую кучу духовного мусора в качестве объяснения. В их представлении как бы нельзя просто быть крылатым тигром; но как бы можно быть крылатым тигром, если это истинная форма твоей души.
А что фурри? Большинство из них, похоже, по какой-то причине придумали себе персонажа - может быть, для ролевой игры, или это был их воображаемый друг, не важно - и этот персонаж постепенно все больше и больше становился частью их, пока не перестал быть просто персонажем и не стал самоопределением. Но когда то же самое происходит с кем-то на форуме иных - он всегда хочет духовного объяснения. Считать себя нечеловеком, согласитесь, достаточно дикая идея - но фурри просто забивают на это в стиле "Ну и что. Значит, такой вот я странный", и отправляются на какой-нибудь из фурконов, в то время как иные объясняют это в стиле "Я дракон. Я не хотел быть человеком, но я думаю что (подставить нужное божество) хочет чтобы я чему-то научился здесь. У вас что, с этим какая-то проблема? Я пришел с миром.", после чего удаляются искать астральных опытов.
И то, и другое хорошо, если вы действительно в это верите. Если вы считаете, что у всего должно быть объяснение, зовите себя иным и будьте готовы, что вас нарекут надменной страдающей жертвой собственных эмоций. Если вам без разницы, и вы просто хотите быть тем, кто вы есть, зовите себя фуррем и будьте готовы, что на вас повесят ярлык маниакального почитателя ролевых игр. Есть люди, вполне соответствующие обоим стереотипам, и именно на них основаны все ругательства, используемые одной группой против другой (забавно, когда "ролевик" в чьих-то устах - худшее оскорбление), но в целом, ни одна из групп не так плоха, как о ней говорит другая."
»Vellos: "На первый взгляд, сообщества фуррей и иных могут показаться похожими: люди, которые, вроде как, соотносят себя с тем или иным животным - или что-то в этом роде. Но есть серьёзная разница. Многими принимается та точка зрения, что иность - это представление о том, что можно духовно отличаться от человека, в настоящем, прошлом, или еще как-то. Следствием этого представления является определенная система убеждений.
В этом-то и отличие фуррей. Из того, что о них известно мне лично (я сталкивался только с несколькими из них) и со слов друзей, для фурьности есть две основные причины: ролевой отыгрыш, или впечатление что это само по себе "клёво". Это относится не ко всем, но это обычно так. Некоторые могут утверждать, что это также фетиш, но тут возможны разночтения.
Что касается "духовного мусора", мы, к сожалению, не можем его отбросить его в наших рассуждениях. Фраза "Я дракон. Я не хотел быть человеком, но я думаю что (подставить нужное божество) хочет чтобы я чему-то научился здесь. У вас что, с этим какая-то проблема? Я пришел с миром." напоминает мне о многих в возрастном промежутке от 12 до 20, находящихся в состоянии поиска самоопределения. Я это очень часто наблюдаю, это просто люди, борющиеся со своими проблемами с помощью определенной формы эскапизма. Но, так как они претендуют на некую духовность, их почти невозможно критиковать, так как критикующий открыт для ответной критики (хотя я всегда высказываю свои мысли, когда полагаю что кто-то заходит слишком далеко или слишком много предположений принимает на веру). Это просто вера, и ничего больше. В фурревых же сообществах достаточно редко упоминают "магию" или "астрал".
Страдающая жертва собственных эмоций? Я полагаю, что вы имеете в виду тех детишек, которым требуется ныть по поводу всего на свете чтобы чувствовать себя лучше. Большинство таких людей просто пытаются в иности найти хоть какое-то оправдание собственному существованию, или укрепить свою личность. Большинство из этого, к счастью, вырастают."
»Kalure: "Да, возраст 12-20 лет (ой, да это ж про меня) порождает большинство отрицательных стереотипов о иных, и, вероятно, о многих других явлениях тоже, так как это возраст, ищущий самоопределения. Но, в то же время, это достаточно большая часть любой популяции. Взрослея, они начинают больше думать, и некоторые решают, что быть иным - это не совсем для них, другие же просто начинают оставлять все более разумные комментарии на форумах. Надеюсь, я войду именно в эту вторую категорию."
»Griphonix: "Хм... Надменная страдающая жертва собственных эмоций"? Не понял?"
»Kalure: "Некоторые считают иных высокомерными людьми, прибегающими к своей духовности как к аргументу, чтобы продолжать ныть "Никто меня не понимает! Я так одинок!""
»Dragnar: "Я думаю, что я больше не иной, я пришел к вере в то, что мой дух займет любое тело, способное его вместить, хоть человеческое, хоть драконье, хоть еще какое. (многие иные считают, что причина ощущений иного в том, что дух сохраняет некую одну форму, например дракона, в каком бы теле он не существовал - прим. перев.)
Отыгрываю я в основном потому, что мои сетевые друзья хотят этого от меня, так что, наверное, во мне есть что-то от фурря.
В любом случае, да, иные=фурри + духовный мусор."
»Serpenthor: "Фурьность можно считать стилем жизни, в то время как иность - это система духовных воззрений."
»Vellos: "Нужно сказать, что для некоторых фуррьность, кажется, становится частью личности. В некотором смысле фурри определяют свою личность посредством существа-персонажа, но из этого, как я и сказал, не следует никакая система убеждений."

Подход третий. Фуррики - просто извращенцы!

»Shaminar: "Что касается фуррей... хотел бы я, чтобы они завязали с "тяжелой" порнухой, которая заставляет всех считать их извращенцами, которые не желают знать ничего кроме секса, и используют свои необычные тела исключительно для секса. Да, у людей тоже есть порнуха, но это лишь крошечная часть их жизни... но у фуррей я, пожалуй, нахожу только порочность, заставляющую людей думать, что фурри заинтересованы только в том чтобы непрерывно "лохматить" друг друга, и даже не задумываются о таких вещах как наука, охрана общественного порядка и т.п.
Послание фуррям: "полегче, ребятки, вы что, не можете рисовать фуррей, занимающихся чем-то, не связанным с сексом?! Как насчет антропоморфного лиса, одетого в деловой костюм, сидящего за своим рабочим местом, и просто машущего рукой как если бы его снимали на фото, простые сценки вроде этой... а не нескончаемая порнуха".
»Athran: "Вообще-то, не связанного с сексом антропоморфного/фурревого искусства более чем достаточно, я знаю нескольких художников, прямо отказывающихся рисовать что-либо связанное с сексом.
Единственная причина, почему все связанное с сексом так раздуто, в том что общественность желает замечать только этот аспект фурри. Точно так же, как многие (не все, конечно), у кого негативный взгляд и стереотипы по отношению к людям, отказываются замечать все, что не вписывается в этот стереотип.
(Хмыкает) И да, секс в моей части света это такая крохотная часть человеческой жизни, что в некоторых местах здесь в Америке даже составляет всю культуру целиком."
»Phoenix Star: "Да, я знаю о чем ты. Многие в моей школе думают что секс и составляет их культуру."
»Kalanco: "Я всегда думал о фуррях как о людях, слишком увлекающихся своей любовью к антропоморфам, но не знаю, как долго я еще сохраню такое мнение"
»Griphonix: "Возможно, пройдет еще лет десять-двадцать, и фурри разделится на "утонченное/интеллектуальное" и "грубое", так что произносящий слова "антропоморфное исскуство" не будет тут же приравнен к пользующему свою собаку или продающему порнуху с антропоморфными зайчиками."

Подход четвертый. Только количественные отличия: выраженность веры и сдержанность в её огласке.

»Ruwalk: "Ну, в действительности они не так уж различаются. Иных можно назвать фуррями, обладающими духовной связью со своим животным."
»Griphonix: "Ха. Многие несдержанные фурри склонны сразу же заявлять о такой духовной связи, или верить что они были этим зверем в прошлой жизни. Разница в том, что иные не спешат объявлять об этом во всеуслышание. В основном иные более сдержанны."
»Kasethen: "Какое-то время я не открывал своей драконьей сущности никому, ни в сети, ни в реале. Когда я услышал о фуррях, это показалось мне очень чуждым, слишком беспечным - вот так вот просто взять атропоморфное животное и сделать его *собой* - так что я прошел мимо в поисках большего духовного понимания. Когда же я нашел этот сайт, и узнал о иных, то понял, что я являюсь именно иным. Моя связь с Kasethen'ом слишком глубока, чтобы большинство фуррей могло её должным образом понять (мндя уж - прим. перев.). Он - часть меня и он - это я. Большинство фуррей просто берут себя и напяливают сверху аватара. Моя драконность стала мной в процессе моего пробуждения (термин иных, означающий постепенное раскрытие и принятие своей иности – прим. перев.). Это ни в коей мере не ролевой отыгрыш."
»Nyteshayd: "Я лично считаю фуррей в целом более назойливыми. У меня есть несколько друзей-фурри, и с этим у меня не возникает абсолютно никаких проблем, но я вижу все больше того, что исходит от сдвинутых на йиффе и любящих кричать "фуррей притесняют!".
Но, с другой стороны, в сообществе иных я вижу такую же кучу дебилов, любящих заявлять о себе как о помеси этак десятка ну очень магических рас. Красивый пример засветился как раз сегодня утром в ЖЖшном сообществе: заявил что он, дословно: "Марубайи, Сфириец, Дракон, Лисица-Демон, Лемур, Кошкодемон, и я знаю, что я и еще кто-то, но еще не знаю, кто", и на вопрос о первых двух заявил что это древние могущественные расы, существующие на астральном плане реальности. А многие заходят еще дальше в этом дерьме."
»RedDrgn: "Хорошо бы, если бы были словарные определения таких вещей, а? Не могу быть до конца уверена, но вот что я думаю и как я разделяю эти две группы.
Иной верит, что провел прошлую жизнь в теле, отличном от нынешнего. Другими словами, его дух принимал ранее другие телесные формы, чем та, в которой он обитает ныне.
Фуррь ассоциирует себя с другой телесной формой, но не считает что когда-либо прожил жизнь в другом теле. Например, человек ассоциирует себя с волком просто потому что чувствует, что волк символизирует его личность лучше, чем его человеческое тело. И/или потому что испытывает сильную любовь/фетишизм по отношению к волкам, но все это вполне может не иметь ничего общего с верой в то, что он когда-то был волком.
Фурри в большей степени игроки, в то время как иные действительно верят, что были в той, иной телесной форме. Но в то же время, я полагаю, существует некоторая переходная область, где они пересекаются, так как некоторые иные играют в ролевые игры, иногда отыгрывая свои предыдущие воплощения. Также некоторые фурри могут стать и становятся иными."
»Drayygon: "Ну что ж, я думаю что фурри, в некотором контексте, могут называться иными. Если на духовном уровне они верят, что являются тем или иным животным, то технически они - иные. Но если они создали персонажа для того, чтобы вырваться из своих дерьмовых жизней - то это в большей мере игра."
»Chrontius: "Честно говоря, я полагаю что есть некое пространство, определяющееся двумя осями, одна из которых простирается от легкомысленности фуррей до духовности иных, а другая отражает серьёзность отношения к вопросу. (Может быть, есть еще и третья, на которой можно откладывать то, насколько эти явления отражаются на реальной жизни). Не представляю, как это всё можно измерить, а вы?"

Подход пятый. Различия есть, но нужно ли размежевание?

»Nemmy:
"Термины «иные» и «фурри» не появились бы, не будь различий. Мое пробуждение началось с фурревости, с отыгрыша дракона с которым, как я теперь считаю, у меня некая духовная связь. Быть фурри - это в основном значит отыгрывать, некоторые могут быть любителями животных и т.д. но это не то, что иметь духовную связь с определенным существом. Вот тут-то и появляются иность... духовные убеждения, которые мы разделяем, это и есть то, что отделяет нас от фуррей.
В то же время для многих из нас грань, отделяющая бытие фуррем или иным, весьма расплывчата, потому что как и я, многие из нас начали свое пробуждение в фурревых сообществах. Но это все же отдельные группы, и я считаю себя частью обеих. У меня есть друзья-фурри и друзья-иные, я дорожу ими всеми, и отказываюсь позволять различиям разрушить мои дружеские отношения."