Источник - Портал оборотней и териантропов «Логово»

Предлагаю "поискать общий язык" по следующему вопросу: "какое количество сознаний может быть у териантропа", обсудив (а, возможно и дополнив) две сложившиеся (базовые) теории: "сознание - одно" и "сознаний больше одного". Поскольку обе эти теории построены на едином материале, теории приходится обсуждать с позиций "внутренней стройности".
То, что это желательно сделать, видно по некоторым текстам, например (чтобы далеко не ходить):
- "териантроп - наполовину человек" (фраза может быть истолкована в пользу наличия двух сознаний)
- разделы "Доминирующий Человек / Доминирующий Зверь" (то же самое).

Предположим, что "сознаний в одном теле больше одного". Не нравится по следующим причинам:
- Изначально в Живую Форму закладывается "мина", а именно, высокая вероятность конкуренции между двумя сознаниями за "тело", с потенциально весьма "разрушительным" результатом.
- Очень легко возможен переход на позицию с 3-мя (а чего мелочиться?) и более сознаниями (тигро-удаво-человек), что на зарубежных сайтах изрядно распространено и больше напоминает "размножение личности" или попытку искусственного усложнения игры в условиях, когда собственной фантазии не хватает, а "старое" уже наскучило.

Теперь предположим, что "сознание в теле одно, причем это именно сознание животного, а оно прикрыто неким опытом, появившимся в результате воспитания в человеческой среде, зачастую по принципу: если зайца долго бить, его можно научить зажигать спички". В этом случае:
- Сохранен вполне естественный принцип "в одно тело - одно сознание". "Мины" нет.
- Всевозможные гибриды типа "смесь бульдога с носорогом и кусочек мамонта" не отметаются полностью, а рассматриваются как обычные ошибки самоидентификации.
- Конфликт между сознанием и "опытом" выносится на этап неудачных попыток самоидентификации ("ущемление зверя" с последующей, часто негативной, обратной реакцией под воздействием обстоятельств или каких-то иных факторов) до того момента, когда эта идентификация не произойдет успешно, а "вбитый с рождения опыт" не будет отмечен как "внешний" и "условный".
- Фиксация приобретенного в человеческой среде опыта как "условного" не только не приводит к его полному отбрасыванию, а дает возможность более эффективно применять его в различных жизненных ситуациях (чаще всего с участием людей). Например, правила поведения "по-людски" (несмотря на всю условность и неоднозначность этого термина) могут служить основой для отношений териантропов с людьми и между собой (примерно как английский язык стал служить языком для общения людей из разных народов).
- Описанная в теории форма жизни в целом выглядит вполне конкурентоспособной человеку.

Поскольку теории строились на одинаковом материале, в настоящее время невозможно подтвердить или опровергнуть одну из них. Однако можно попытаться хотя бы обдумать условия, при которых эти теории дадут разные результаты (в поведенческом плане, например) и которые удастся использовать для более рационального выбора одной из них или "конструирования" другой.