Источник - форум Drakony

2009

 

С самого детства я достаточно объективно наблюдаю то, что происходит во мне. В то, что есть, но не соответствует моим убеждениям, разрешается не верить. Тем не менее знание наличествует и впоследствии позволяет пересмотреть свои убеждения под натиском новых фактов.
Так вот. Я не заметила никакой культурной обоснованности своей драконности. Фантастическая литература (н/ф середины и конца ХХ века), прочитанная ещё в раннем возрасте, не обусловила моё расположение к космическим цивилизациям, выбор её УЖЕ был обусловлен этим расположением. Причём предпочтение всегда отдавалось описанию от лица (или от описания рядом с лицом) представителя нечеловеческой цивилизации. Драконы в произведениях нравились в основном из-за драконьих крыльев при наличии остальных четырёх конечностей. Теперь я даже знаю, почему. Реальным животным отдавалось большее предпочтение, чем драконам, потому что культурные драконы тех времён были жутко неправдоподобны, не похожи на реальных, и маленькую девочку это не устраивало. Потому возникло в её ранней (до 7 лет) фантастике многочисленное смешение крылатых и четвероногих (четвероногие были в основном кошками - это обусловлено постоянным контактом с домашней кошкой и прочтением "Планета Звёздных Ко'отов" Эндрю Нортон). Но: как только в культуре, с которой я контактировала, возник достаточно правдоподобный образ дракона (драконы из Heroes I и особенно II), образ "кошки с крыльями, которые могли поднять в небо дракона" (цитата из написанного в 7 лет) сразу заменился просто драконом, причём интересно, что данный персонаж являлся воплощением автора, то есть "я = дракон".
Далее идут многочисленные следствия из описанного выше. Интерес к тому, у чего четыре лапы, и тому, у кого два крыла, облекался в разные формы, постоянно соединял четвероногость и крылатость (и добавлял туда человеческую двуногость временами или по меньшей мере способность совершать передними лапами сложные манипуляции). Образ дракона нравился и сам по себе (как существа-синтета интересов), и тем больше, чем большая реалистичность присутствовала в образе. Пик художественной реалистичности пришёлся на "Эрагона" (фильм), и здесь история развития и завершилась (по причинам описанным ниже).


Зато обнаружение субкультуры драконов (сперва Гнезда) не оказало никакого влияния. Вообще никакого. Гнездо было любимо как только источник многочисленных реалистичных картинок, а общающиеся там "я-дракон"ы были попросту не замечены. (Или замечены, но им не придавалось ровно никакого значения - мало ли кем себя можно считать. К моему драконологическому интересу эти "я-дракон"ы не относились - они же не драконы в действительности.)
Толчком к осознанию послужила не культура и не субкультура драконов в частности, а кармическая регрессия - то есть просмотр памяти, где были запечатлены живые, реальные драконы. Рядом с их настоящестью меркла в ничто многокилобаксовая кукла Сапфира из фильма.